Решение Татарстанской УФАС России по делу №016/07/3-1386/2023 от 10 октября 2023 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства. В информационной карте аукционной документации (п.23) Заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа, что противоречит, по мнению заявителя, установленному в техническом задании закупки требованию к поставщику оборудования о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. При этом поставка медицинского оборудования не является лицензируемым видом деятельности.
Решение: Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика было подтверждено, что требование о наличии о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники применяется к победителю закупки на этапе исполнения контракта по результатам определения поставщика.
Комиссия отмечает, что отражение в техническом задании аукционной документации вышеустановленного Заказчиком требования указывает лишь на необходимость наличия у поставщика лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, что в последующем будет подтверждаться предоставлением соответствующих документов уже при осуществлении поставки товара.
.С учетом изложенного, учитывая, что поставка медицинского оборудования и монтаж, наладка такого оборудования являются технологически и функционально связанными товарами, работами (услугами), в указанном случае требование о наличии лицензии со стороны Заказчика правомерно.
Признать жалобу необоснованной.