Решение от 08.02.2024 по делу № 44-524/24 о нарушении законодательства о контрактной системе
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований к участникам закупки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129, до 01.01.2024г. требуется переоформить лицензию на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий в связи с внедрением классов потенциального риска. Допускается лицензирование отдельных классов потенциального риска применения. Таким образом, организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию медицинских изделий в праве лицензировать выборочно тот или иной класс оборудования. Более того, контрактом не установлено ограничение на привлечение соисполнителей. Прямой отсылки к возможности привлечения или личного исполнения работ Исполнителем в единственном лице в контракте нет.
Решение: Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Учитывая изложенное, при подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность. Из содержания извещения о проведении аукциона следует, что объектом закупки является техническое обслуживание медицинского оборудования, поименованного Заказчиком в описании объекта закупки, которое предусматривает выполнение работ, поименованных выше в Постановлении от 30.11.2021 № 2129, а, следовательно, для выполнения закупаемых услуг участник закупки обязан обладать соответствующей лицензией на право осуществления указанного вида деятельности.
Решение: Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Учитывая изложенное, при подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность. Из содержания извещения о проведении аукциона следует, что объектом закупки является техническое обслуживание медицинского оборудования, поименованного Заказчиком в описании объекта закупки, которое предусматривает выполнение работ, поименованных выше в Постановлении от 30.11.2021 № 2129, а, следовательно, для выполнения закупаемых услуг участник закупки обязан обладать соответствующей лицензией на право осуществления указанного вида деятельности.